Progorod logo

Саморез, вода и немного удачи: что делать с пробитой шиной

07:11 29 апреляВозрастное ограничение16+
freepik.com

Колесо “приказало долго жить”? 3 способа дотянуть до шиномонтажа, если запаски нет. Советы бывалого шиномонтажника

Пробитое колесо – ситуация, знакомая каждому водителю. Глухой щелчок, завал на бок – и вот вы посреди трассы с “убитым” колесом. А запаски в багажнике, как назло, нет. Не спешите вызывать эвакуатор и тратить кучу денег. Специалист по шиномонтажу поделился простыми, но действенными способами, которые помогут вам дотянуть до ближайшего сервиса, даже если запаски нет под рукой.

Эвакуатор подождет: ремонт “в полевых условиях” – это реально.

Эвакуатор – это удобно, но дорого и долго. К тому же, ожидание помощи на обочине может быть небезопасным. Но что делать, если пробило колесо, а до ближайшего шиномонтажа еще десятки километров?

Способ №1: Ремкомплект с жгутами – ваш “спасательный круг”.

Если у вас в багажнике есть ремкомплект с жгутами, считайте, что вам повезло.

Найдите повреждение: Внимательно осмотрите шину, чтобы определить место прокола. Установите жгут по инструкции: Следуйте инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Обычно это включает в себя расширение прокола с помощью специального инструмента, вставку жгута и обрезку лишнего материала. Подкачайте шину: Накачайте колесо до рекомендуемого давления. Осторожно доезжайте до сервиса: двигайтесь с умеренной скоростью, избегая резких маневров и торможений. Способ №2: Саморез – бюджетный вариант для небольших проколов.

Если у вас нет ремкомплекта, а прокол небольшой и находится в протекторе шины, вам поможет обычный саморез.

Вкрутите саморез в прокол: аккуратно вкрутите саморез в прокол, утопив шляпку. Накачайте колесо: накачайте колесо до рекомендуемого давления. Двигайтесь с осторожностью: Скорость не выше 30-40 км/ч. Не больше 10 км пробега. Аварийка включена обязательно.

Этот метод — временная мера. Шляпка самореза быстро стирается об асфальт, особенно на сухой дороге.

Способ №3: Вода – самый экстремальный вариант.

Если прокол серьёзный, а под рукой нет ни ремкомплекта, ни саморезов, можно попробовать залить внутрь колеса воду (это самый рискованный способ, который подходит только в экстренных случаях).

Выкрутите ниппель: выкрутите ниппель с золотником из вентиля. Залейте воду: залейте внутрь колеса около 2 литров воды (можно использовать любую другую жидкость). Накачайте колесо: накачайте колесо до давления 1,5 бар. Следите за давлением: каждые 2-3 км проверяйте и подкачивайте колесо.

Этот «плавучий» способ работает, пока вы добираетесь до шиномонтажа.

Важно помнить: Все эти способы — временные меры, предназначенные только для того, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Двигайтесь медленно и с включенной аварийной сигнализацией. Регулярно контролируйте давление в шине. Не забывайте возвращать запасное колесо или докатку на место, чтобы в следующий раз не оказаться в подобной ситуации. Урок на будущее:

Лучше перестраховаться и всегда иметь в багажнике запасное колесо или ремкомплект. Но если вдруг вы оказались в сложной ситуации, эти советы помогут вам добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской и избежать серьёзных проблем.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: