Саморез, вода и немного удачи: что делать с пробитой шиной
- 07:11 29 апреля
- Инга Нечунаева

Колесо “приказало долго жить”? 3 способа дотянуть до шиномонтажа, если запаски нет. Советы бывалого шиномонтажника
Пробитое колесо – ситуация, знакомая каждому водителю. Глухой щелчок, завал на бок – и вот вы посреди трассы с “убитым” колесом. А запаски в багажнике, как назло, нет. Не спешите вызывать эвакуатор и тратить кучу денег. Специалист по шиномонтажу поделился простыми, но действенными способами, которые помогут вам дотянуть до ближайшего сервиса, даже если запаски нет под рукой.
Эвакуатор подождет: ремонт “в полевых условиях” – это реально.
Эвакуатор – это удобно, но дорого и долго. К тому же, ожидание помощи на обочине может быть небезопасным. Но что делать, если пробило колесо, а до ближайшего шиномонтажа еще десятки километров?
Способ №1: Ремкомплект с жгутами – ваш “спасательный круг”.
Если у вас в багажнике есть ремкомплект с жгутами, считайте, что вам повезло.
- Найдите повреждение: Внимательно осмотрите шину, чтобы определить место прокола.
- Установите жгут по инструкции: Следуйте инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Обычно это включает в себя расширение прокола с помощью специального инструмента, вставку жгута и обрезку лишнего материала.
- Подкачайте шину: Накачайте колесо до рекомендуемого давления.
- Осторожно доезжайте до сервиса: двигайтесь с умеренной скоростью, избегая резких маневров и торможений.
Способ №2: Саморез – бюджетный вариант для небольших проколов.
Если у вас нет ремкомплекта, а прокол небольшой и находится в протекторе шины, вам поможет обычный саморез.
- Вкрутите саморез в прокол: аккуратно вкрутите саморез в прокол, утопив шляпку.
- Накачайте колесо: накачайте колесо до рекомендуемого давления.
- Двигайтесь с осторожностью:
- Скорость не выше 30-40 км/ч.
- Не больше 10 км пробега.
- Аварийка включена обязательно.
Этот метод — временная мера. Шляпка самореза быстро стирается об асфальт, особенно на сухой дороге.
Способ №3: Вода – самый экстремальный вариант.
Если прокол серьёзный, а под рукой нет ни ремкомплекта, ни саморезов, можно попробовать залить внутрь колеса воду (это самый рискованный способ, который подходит только в экстренных случаях).
- Выкрутите ниппель: выкрутите ниппель с золотником из вентиля.
- Залейте воду: залейте внутрь колеса около 2 литров воды (можно использовать любую другую жидкость).
- Накачайте колесо: накачайте колесо до давления 1,5 бар.
- Следите за давлением: каждые 2-3 км проверяйте и подкачивайте колесо.
Этот «плавучий» способ работает, пока вы добираетесь до шиномонтажа.
Важно помнить:
- Все эти способы — временные меры, предназначенные только для того, чтобы дотянуть до шиномонтажа.
- Двигайтесь медленно и с включенной аварийной сигнализацией.
- Регулярно контролируйте давление в шине.
- Не забывайте возвращать запасное колесо или докатку на место, чтобы в следующий раз не оказаться в подобной ситуации.
Урок на будущее:
Лучше перестраховаться и всегда иметь в багажнике запасное колесо или ремкомплект. Но если вдруг вы оказались в сложной ситуации, эти советы помогут вам добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской и избежать серьёзных проблем.