Вот до какого давления накачиваю шины и отдаю за бензин на 15% меньше
- 09:00 26 апреля
- Даниэлла Хованская

В современных экономических реалиях, характеризующихся постоянным ростом цен на топливные ресурсы, владельцы автотранспортных средств интенсивно исследуют методики минимизации потребления бензина и дизельного топлива.
Среди доступных каждому автомобилисту способов экономии особое место занимает манипуляция с параметрами накачивания автомобильных покрышек. Примечательно, что оптимальные значения давления в шинах для достижения максимальной топливной экономичности могут варьироваться относительно стандартных заводских рекомендаций.
Производители транспортных средств обычно размещают информацию о рекомендуемом давлении в шинах в технической документации автомобиля, а также на специальных информационных наклейках, локализованных на водительской дверной стойке или внутри отделения для хранения мелких предметов в передней панели. Данные параметры рассчитываются с учетом комплексного анализа характеристик комфортабельности передвижения, управляемости транспортного средства, интенсивности изнашивания протекторного слоя шин и экономичности расходования топлива. Однако в ряде специфических обстоятельств допустимо незначительное превышение рекомендованных показателей, если первостепенной задачей выступает сокращение потребления горючего.
Физический механизм данного явления заключается в следующем: повышение давления внутри пневматической шины приводит к уменьшению площади контактного пятна с дорожной поверхностью. Данное изменение способствует снижению сопротивления качению колеса и, как логическое следствие, уменьшению энергетических затрат на преодоление этого сопротивления. В то же время, существенное превышение нормативных значений давления способно вызвать негативные последствия в виде ускоренного истирания центральной зоны протектора и значительного снижения комфортабельности передвижения.
Для эмпирической верификации влияния параметров давления в шинах на показатели расхода топлива было организовано практическое исследование с использованием конкретной модели автомобиля. Тестирование осуществлялось на идентичном маршруте протяженностью 200 километров в прямом и обратном направлениях при двух различных режимах давления: первоначально – 2,3 бара (согласно заводским рекомендациям), впоследствии – 2,5 бара (с увеличением приблизительно на 10%). Идентичность условий дорожного движения и атмосферных факторов обеспечила достоверность полученных результатов.
Аналитические данные бортовой электронной системы продемонстрировали, что при стандартном давлении 2,3 бара расход топливного ресурса составил 6,9 литра на 100 километров пробега. После корректировки параметра до 2,5 бара зафиксировано снижение потребления до 6,7 литра на аналогичную дистанцию. Следовательно, модификация данного параметра обеспечила экономию порядка 3%.
Последующие экспериментальные изыскания с дальнейшим повышением давления до 2,7 бара выявили контрпродуктивность данного подхода. Наблюдалось существенное ухудшение комфортабельности передвижения, снижение управляемости транспортного средства и повышение вероятности неравномерного износа шин. Принимая во внимание значительную стоимость современных автомобильных покрышек и потенциальные финансовые затраты на их преждевременную замену, увеличение рекомендованного давления более чем на 10% представляется экономически нецелесообразным, сообщает progoroduhta.