Родители говорят, что их ребёнок не желает учиться. Почему и как это происходит? На этот вопрос можно ответить по разному. В возрасте 6-12 лет ребёнок пытается разобраться, как устроен окружающий мир.
Позитивная атмосфера
Как привить школьникам интерес к знаниям? Этот вопрос волнует родителей. Они часто думают, что если ребёнок не любит предмет, значит, учитель не объясняет новую тему. Однако любовь к изучению не может ограничиваться одной школой. Он должен находить любовь и поддержку, прежде всего, в семье. Если дети испытывают чувство тревоги, то их нужно занимать работой. Следует читать много текстов, книг, считалок, учебников вслух. Этим прививается ребёнку интерес к устной форме передачи информации. Детям шестилетнего возраста трудно сдерживать себя в поведении, и поэтому происходит снижение внимания. В этом случае не рекомендуется продолжать дальнейшую работу. Исходя из этого можно выделить три принципа мотивации:
- Увлечение предметом в школе, и участие в разных всероссийских олимпиадах
- Расслабленная атмосфера.
- Интересная и осмысленная учебная деятельность.
Материал для познания
Как найти подход к ребёнку и воспитать интерес к знаниям? Родители могут использовать учебники для работы со школьниками дома, для работы с шестилетними детьми — игрушки, кубики, картинки, фотографии. Для познавательной деятельности детей важна предметная наглядность в ролевых играх, которые создают переход к учебной деятельности в шестилетнем возрасте. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Метод учёбы из-под палки не даст результатов в школе, так как дети всё делают с удовольствием, не из-за денег и вознаграждения: гуляют с собакой, читают книги с картинками. Они любознательны, поэтому обращают внимание на эмоциональность и яркую подачу материала.
Способы, которые работают для привлечения интереса к познанию:
- В содержание обучения включаются средства наглядности. Это важно для успешности обучения.
- Игра — это источник детской радости, способ решения учебных задач. Игровые элементы являются наиболее естественными.
- Чтобы школьник хотел принимать участие в обучающей деятельности, в ходе обучения должны ставиться интересные задачи. Интересный и эмоциональный материал запоминается хорошо и быстро.
Личный пример родителей
Родители должны стать хорошим примером: найти новое занятие, играть с детьми, читать им книги, проявлять заинтересованность в результатах их действий. Важно отмечать их достижения и хвалить отличившихся в игре детей, выделять их сильные стороны в соответствии с возрастом, не принимая во внимание их незнание. Когда родители расспрашивают ребёнка, что происходило на уроке, дети хотят получить себе оценку. Некоторые дети с младших классов хотят стать банкиром, лётчиком, токарем, врачом. Постоянный контакт с учителями поможет родителям найти подход к ребёнку. Организуя интересные и разнообразные виды работ, родители развивают детей.